Логопед

  • Стоимость услуг

    74.001 Прием (осмотрконсультация) психолога-логопеда первичный 1500
    74.002 Прием (осмотрконсультация) психолога-логопеда повторный 1100
    74.003 Профилактический прием (осмотрконсультация) психолога-логопеда 850

Основные направления работы с детьми

Индивидуальные занятия и консультации

  • с неговорящими детьми от 2 до 4 лет
  • с детьми, имеющими нарушения речи: общее и коррекционное развитие
  • с детьми, имеющими отставание в психомоторном развитии
  • с детьми, отстающими в развитии
  • c детьми, имеющими коммуникативные нарушения
  • с детьми дошкольного возраста и первоклассниками (5-7 лет):

— развитие речи коррекция нарушения звукопроизношения:

— дизартрия, дислалия, задержка развития речи при нарушениях слуха

— коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи (дислалия, афазия, задержки развития при нарушениях интеллекта и психики)

— формирование связной речи

— диагностика готовности к школе

— коррекция заикания

  • со школьниками:

— диагностика письменной и устной речи

— коррекция нарушений письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография)

— коррекция задержки формирования чтения при нарушениях зрения

— коррекция заикания

Речь у детей, ее развитие и нарушения. Речь — особая и наиболее совершенная форма общения, важное средство связи между ребенком и окружающим миром.

Овладение речью происходит у каждого ребенка в разные сроки и по-разному. Это индивидуальный процесс, который зависит от многих факторов. Причиной речевых отставаний может быть патология беременности, родов, генетические факторы, поражение органа слуха, дефицит общения, общее отставание в психическом развитии ребенка.

Речь не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых, и в огромной степени зависит от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни.

Возраст до 1 года.

Это период предречевого развития, когда происходит подготовка к овладению речью.Практически единственными голосовыми реакциями новорожденного являются крик и плач — таким образом он сообщает о дискомфорте. В это время происходит тренировка речевого аппарата. Примерно с 1.5 месяцев ребенок прислушивается к голосу взрослого, перестает плакать. С 2 месяцев появляется улыбка, ребенок начинает гулить — произносить протяжные гласные звуки. На 5-6 месяце гуление переходит в начальный лепет, состоящий из нескольких слогов. Это еще не слова, но совершенствуясь, ребенок к 9-10 месяцам активно повторяет за взрослым новые слоги, копирует интонацию, сопровождает лепет мимикой и жестами. В 11-12 месяцев малыш понимает обращенную к нему речь, реагирует на свое имя, отвечает действием на некоторые высказывания (ладушки, сорока). К году у ребенка в словаре около 5-7 слов, имеющих конкретное значение. Он с охотой выполняет простые инструкции.

1 — 1.5 года

Время формирования самостоятельной речи. Но все же основная задача в этом возрасте — понимание обращений. Словарь слов, которые ребенок понимает, значительно превосходит количество слов, которые он может сказать. Преобладают существительные, глаголы только появляются – «Дай! Иди!». К полутора годам появляются прилагательные, ребенок осознает размеры и формы предметов 1.5 — 2.5 года Словарный запас быстро увеличивается. Появляются глаголы, местоимения, предлоги. Речь еще нечеткая, но достаточно понятна окружающим. Допустимы ошибки в роде, числе, падеже.

3 — 4 года.

В это время ребенок составляет предложения, слушает и понимает сказки, стихи. Определяет у предмета не только форму и размер, но и фактуру. Выполняет сложные инструкции. В лексиконе появляются названия зверей и детенышей, некоторые профессии. Появляются основные вопросы – «Когда? Почему?».

Увеличение словарного запаса и использование его впрямую зависит от общения ребенка с другими детьми и взрослыми. Посещение детского коллектива способствует развитию навыков общения со сверстниками, улучшает социальную адаптацию ребенка.

Нарушение развития речи оказывает влияние на формирование личности ребенка, сказывается на интеллектуальном развитии, приводит к затруднению общения в коллективе. Для своевременной и точной диагностики речевых нарушений мы рекомендуем в определенные сроки проходить консультацию у специалистов нашей Клиники: невролога, отоларинголога, логопеда.

©Rammedina 2017.
Developed by WhileWeb.com